Неточные совпадения
— А мне
с кухарками и кучерами бывало весело, а
с нашими господами и дамами скучно, — рассказывала она. — Потом, когда я стала понимать, я увидала, что наша жизнь совсем дурная. Матери у меня не было, отца я не любила и девятнадцати лет я
с товаркой
ушла из дома и поступила работницей на
фабрику.
И зачем он
ушел тогда
с фабрики — жил бы теперь в тепле, в сухе и без заботы.
Старая Мавра опять осталась
с глазу на глаз
с своею непокрытою бедностью, Наташка попрежнему в четыре часа утра
уходила на
фабрику, в одиннадцать прибегала пообедать, а в двенадцать опять
уходила, чтобы вернуться только к семи, когда коморник Слепень отдавал шабаш.
Раиса Павловна просто потешалась над этой наивностью мужа и нарочно морочила его разными небылицами, а когда он надоедал ей своими глупыми вопросами, — выгоняла из своей комнаты.
Уйти на
фабрику для Платона Васильича было единственным спасением; другим спасением являлись разговоры
с генералом о нуждах русского горного дела.
От людей, которые говорили новое, слобожане молча сторонились. Тогда эти люди исчезали, снова
уходя куда-то, а оставаясь на
фабрике, они жили в стороне, если не умели слиться в одно целое
с однообразной массой слобожан…
В субботу, вечером, Павел пришел
с фабрики, умылся, переоделся и, снова
уходя куда-то, сказал, не глядя на мать...
Она аккуратно носила на
фабрику листовки, смотрела на это как на свою обязанность и стала привычной для сыщиков, примелькалась им. Несколько раз ее обыскивали, но всегда — на другой день после того, как листки появлялись на
фабрике. Когда
с нею ничего не было, она умела возбудить подозрение сыщиков и сторожей, они хватали ее, обшаривали, она притворялась обиженной, спорила
с ними и, пристыдив,
уходила, гордая своей ловкостью. Ей нравилась эта игра.
Все это куда бы еще ни шло, если бы челнок приносил существенную пользу дому и поддерживал семейство; но дело в том, что в промежуток десяти-двенадцати лет парень успел отвыкнуть от родной избы; он остается равнодушным к интересам своего семейства; увлекаемый дурным сообществом, он скорей употребит заработанные деньги на бражничество; другая часть денег
уходит на волокитство, которое сильнейшим образом развито на
фабриках благодаря ежеминутному столкновению парней
с женщинами и девками, взросшими точно так же под влиянием дурных примеров.
Приезжая летом на
фабрику, кричала на мать, как на прислугу,
с отцом говорила сквозь зубы, целые дни читала книги, вечером
уходила в город, к дяде, оттуда её приводил золотозубый доктор Яковлев.
Это настолько крепко ударило Артамонова, что он даже не спросил: почему? Оскорблённый,
ушёл и несколько недель не ходил к брату, не разговаривал
с Мироном, встречая его на
фабрике.
Дело объяснилось следующим образом: двенадцатилетняя крестьянская девочка
ушла тихонько
с фабрики ранее срока и побежала
с бураком за черемухой, которая росла по речке; она взлезла за ягодами на дерево и, увидев барина
с ружьем, испугалась, села на толстый сучок и так плотно прижалась к стволу высокой черемухи, что даже витютины ее не заметили и сели на ольху, которая росла почти рядом
с черемухой, несколько впереди.
Прошел день. Наступил длинный осенний вечер. В избе мотали шелк; мотали все, кроме Феклы: она
ушла за реку. Шелк брали
с ближней
фабрики, и вся семья вырабатывала на нем немного — копеек двадцать в неделю.
Андрей (останавливая отца). Позвольте-с! Что же так со слезами
уходить, будто я вас обидел? Ведь я ваш сын-то; нужды нет, что я хожу во фраке, а и во мне тоже этой дикости довольно, достаточно. Вы меня за самое сердце задели, а я — русский человек: в таком разе могу все, что для меня дорогого, сейчас пополам да надвое. Скажите одно ласковое слово, так все брошу, и не то что конторщиком или машинистом — кочегаром у вас на
фабрике буду.
Андрей. Вот еще-с. (Подает записку). Они хотят ехать за границу, так чтоб своих денег не тратили: по этой записке им выдадут из конторы сколько нужно на расходы. Здесь обозначено-с. Вот теперь все-с. Я сейчас уезжаю на
фабрику месяца на три; видеться нам незачем-с: дальние проводы — лишние слезы. Да и некстати: меня старики провожают, так пристойно ли им будет глядеть на нас? Затем прощайте. (
Уходит).
Изменились условия, попал мужик на
фабрику,
ушел из-под «власти земли», — и происходит полное разложение его душевного уклада, и человека целиком захватывает городская «пинжачная» цивилизация
с ее трактиром, гармоникой и сифилисом.
Вчера умерла его мать; вот уже два года, как он ее не видел, не видел
с тех пор, как
ушел из дому, поступил на
фабрику, стал жить в рабочем общежитии.